Мастер-классы

На базе МБОУ СОШ № 95 прошли мастер-классы в рамках II Всероссийского форума «Инновации и поколение XXI века»

В рамках II Всероссийского форума «инновации и поколение XXI века», на базе МБОУ СОШ № 95, совместно с членами межокружного сетевого проекта «Инженерная галактика», были проведены несколько мастер-классов, где участники смогли познакомиться с современными образовательными инструментами.

Мастер-класс «Мобильные приложения»

Учитель начальных классов высшей категории Наталья Алексеевна Клопова и доцент кафедры ФМО НТФ ИРО Сергей Эрвинович Потоскуев продемонстрировала участникам форума методику включения мобильных приложений в учебную практику на примере изучения темы «Окружающий мир.

Строение Солнечной системы» учащимися 4 класса. Основным достоинством занятия, по общему мнению, участников, явилась высокая активность деятельности школьников на протяжении всего урока. Учащиеся 4 класса с интересом изучали космические снимки планет, обсуждали их сравнительные характеристики и порядок расположения.

Интересным для педагогов показалось также включение в содержание урока вопросов, основанных на знании математики, способности понимать смысл диаграмм и делать самостоятельные выводы. Представленная на уроке методика вызвала большой интерес участников форума, поскольку они увидели реальные возможности эффективного использования мобильных приложений в образовательной практике.

Технология решения ноогеновской задачи

Юлина Татьяна Николаевна и заведующий отделом НТФ ИРО Лисина Татьяна Викторовна с учениками 4 класса  познакомили гостей с технологией решения ноогеновской задачи. Основной принцип  технологии − развитие и учителя, и ученика в совместном решении задач, которые не только не решены современной наукой, но еще и не сформулированы как задачи.

Задачи, построенные по принципу онтологической редукции (путем выбрасывания из «мира» каких-то важных деталей) имеют множество решений. Они инициируют творческое мышление, сбивают всяческие мыслительные схемы и шаблоны,  задают новые рамки видения и целостности.  Ребята и взрослые построили «Мир плоскотиков» (мир, не имеющий толщины) и пофантазировали  какой будет комната «плоскотика» и детская площадка.

Форсайт-сессия «Роботы-помощники»

Один из мастер-классов проходил в форме Форсайт-сессии, посвященной социальным роботам или роботам-помощникам человека.

В Форсайт-сессии принимали участие учащиеся 3-5 классов, их родители и учителя школы.

Форсайт-сессия проходила в 6 этапов:

На 1 этапе все участники сессии познакомились друг с другом и объединились в небольшие команды. В состав команд входили учащиеся и их родители. Членами экспертного совета стали учителя школы и родители.

На втором шаге ведущая сессии, Гуляева Лилия Александровна, озвучила проблему, решение которой заключалось в создании нового устройства будущего для взбивания яиц. Затем Лилия Александровна предложила участникам решить поставленную проблему классическим методом – из прошлого в настоящее. Данный метод предполагает, что решения принимаются на основе прошлого опыта: модели, которые сработали в прошлом, автоматически повторяются в будущем, а то, что не сработало, отсеивается.

Таким образом, на третьем шаге, суть которого заключалась в проведении перекрестного раунда с членами команд, были проанализированы готовые решения данной задачи, а именно такие бытовые приборы, как миксер, блендер и др., выявлены их сильные и слабые стороны.

После этого члены команд приступили к разработке идеи будущего устройства, распределению ролей в команде и выбору инструментов проектирования.
На 4 шаге участники приступили к конструированию и программированию своих устройств будущего.

В командах работали:
-    системные инженеры, которые согласовали работу всех членов группы;
-    конструкторы, которые отвечали за прочность и устойчивость конструкции;
-    программисты, задача которых состояла в составлении последовательности команд для работы модели;
-     дизайнеры, которые отвечали за эстетические качества конструкции;
-    визуализеры, которые составляли описательный коллаж устройства;
-    рекламные агенты, чья задача состояла в эффектной презентации устройства будущего.

После моделирования будущего решения-устройства на 5 шаге команды представили свои работы членом экспертного совета и гостям. Получившиеся модели вызвали неоспоримый интерес у всех. Ребята оставили от готовых решений в своих моделях лопасти (т.е. способ взбивания предполагал вращательные движения), режимы управления (скорости вращения лопастей).

Однако, модели были доработаны: ребята добавили различные датчики для того, чтобы устройства стали «умными», изменили размеры и предусмотрели дополнительные функции для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Форсат-сессия завершилась вручением сертификатов всем юным инженерам школы.
Обсуждение итогов работы в Форсайт-технологии позволило сделать вывод о том, что подобные мероприятия способствуют формированию у участников ценностных оснований для профессионального самоопределения и социализации в инженерно-технической сфере.

 

 

 
Информация, размещенная на сайте, соответствует Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582