Как научить ребенка читать в XXI веке?

В рамках реализации программы «Инженерное образование: от школы к производству» и сетевого образовательного проекта «Инженерная галактика» 04 марта 2016 года в МБОУ СОШ № 95 города Нижний Тагил Свердловской области состоялась проектная сессия «Как научить ребенка читать в XXI веке».
В работе проектной сессии приняли участие свыше 50 педагогов, руководителей, из различных городов Свердловской области (Североуральск, Невьянск, Качканар и др.), членов окружной сетевой ассоциации детей и взрослых «Инженерная галактика», команда специалистов НТФ ИРО.
 
Основная проблема, которую обсуждали участники проектной сессии – это формирование у обучающихся навыков смыслового чтения текстов различных жанров – поиска информации и понимания прочитанного, преобразования и интерпретации информации, оценки информации.

Презентация - Как научить ребенка читать в 21 веке? 

Анализируя результаты Международного проекта «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS-2011 (Progress in International Reading Literacy Study), соотнося проверяемые у обучающихся в ходе PIRLS группы читательских умений с планируемыми результатами междисциплинарной программы «Чтение. Работа с текстом» в ООП НОО, участники сессии пришли к выводу об относительно высоком уровне готовности российских выпускников начальной школы к тому, чтобы в основной школе использовать тексты для обучения, для расширения своего личного опыта и знаний.
Однако анализ трудностей, с которыми столкнулись российские выпускник начальной школы при выполнении заданий PIRLS-2011 обозначил необходимость дальнейшей работы по формированию у обучающихся навыков смыслового чтения. В этой связи важно соблюсти преемственность в работе между дошкольными образовательными организациями и учителями начальной школы.
Так, Гильманова О.Л., методист МАДОУ «Детство», представила систему работы МАДОУ по формированию навыков смыслового чтения у воспитанников ДОУ, Коротенко Н.Н., заместитель директора по учебной работе МБОУ СОШ № 50 представила модель образовательной организации по реализации стратегий формирования и развития навыков смыслового чтения, Шушаров А.П., заместитель директора по учебной работе МБОУ СОШ № 95 акцентировал внимание аудитории на возможностях внеурочной деятельности и технологий лего-конструирования, робототехники и развития критического мышления для обучения ребенка чтению.
С.Э.Потоскуев, к.ф-м.н, доцент ИРО, представил аудитории видение процессов высшей нервной деятельности при обучении ребенка чтению, показав, насколько важно, как, и с каких позиций современному учителю необходимо обосновывать перед современными родителями необходимость обучения ребенка чтению – важнейшему инструменту социализации.
Особые интерес у аудитории сессии вызвали практические задания в минигруппах конкретных техниках формирования навыков смыслового чтения, предложенных Гильмановой О.Л., методистом МАДОУ «Детство» и Пережогиной И.Г., учителем начальных классов МБОУ СОШ № 95 (лего-конструирование на основе наборов Lego Education Story Starter «Развитие речи 2.0» и Lego Education More To Math «Увлекательная математика»), Чесняк Т.В., учителем начальных классов МБОУ СОШ № 95 (технология развитие критического мышления, кластер – использование метода в работе с обучающимися с ЗПР), Фирулевой Н.В., учителем начальных классов МБОУ СОШ № 95 (технология развитие критического мышления, фишбоун).
Гостей проектной сессии приветствовали обучающиеся 4-5 классов под руководством Гуляевой Л.И., педагога НТФ ИРО, представившие безграничные возможности образовательной робототехники для формирования навыков смыслового чтения.
Both comments and pings are currently closed.
 
Информация, размещенная на сайте, соответствует Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582