Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Выставка детского технического творчества

ПОЛОЖЕНИЕ 

о проведении школьной выставки

технического и декоративно-прикладного творчества

детей и учащейся молодежи в 2014 учебном  году

«Крепок телом — богат и делом»,

посвященной олимпийским играм в Сочи

 

        Сроки проведения  выставки: с 1 марта по 15 марта

Задачи

  • развитие творческих способностей и дарований детей и учащейся молодёжи;
  • мотивация педагогов и учащихся на создание моделей и макетов, учебно-наглядных пособий для повышения качества  образовательного процесса;
    • стимулирование творческой деятельности педагогов и учащихся, семейных коллективов;
    • организация содержательного досуга.

Участники выставки

—         Учащиеся школы                         Семейные коллективы

—         Творческие коллективы              Педагоги

 В рамках выставки проводятся конкурсы:

  • Дню города 2014
  • Конкурс, посвящённый 180 лет первому паровозу Черепановых
  • олимпиада в Сочи
  • Безопасность 

Конкурс проводится по трем номинациям:

  • Пожарная безопасность
  • Безопасность дорожного движения «Улица полна неожиданностей»
  • Гражданская оборона и  чрезвычайные ситуации

аварийно-спасательная техника

На конкурс представляются экспонаты, планшеты, учебные пособия. Материалы выполняются в различных техниках и направлениях (ДПИ, техническое, НТМ, игры, видеоролики, мультимедийные проекты, обучающие программы, компьютерные игры). Аннотация включает в себя название работы, название номинации, Ф.И. автора, предназначение программы, программное обеспечение. Все работы должны открываться стандартными средствами Windows, Microsoft Office (версии не позднее 2007г).

 

  • Мама, папа, я –умелая семья

«Профессии в моей семье»

В конкурсе принимают участие работы, выполненные детьми с участием родителей, работы,  отражающие тематику профессии родителей, семейные спортивные традиции.

  • Фото конкурс «Мир глазами детей»

Задачи конкурса — средствами фотографии показать отношение к спорту, спортивным соревнованиям, играм, турнирам разнообразным видам спорта.

На конкурс принимаются фотографии черно – белого или цветного изображения (выполненные на фотобумаге) размером не менее 20х30 (без белых полей), от одного автора принимается  не более трех работ (серия оценивается как одна работа), снятые за последние 2 года и не участвовавшие ранее в конкурсе. Каждая фотография должна иметь конкретного автора, коллективные работы не принимаются. На обратной стороне снимка необходимо указать: название снимка, жанр, фамилию, имя автора  (без сокращений), возраст, наименование образовательного учреждения.

Все работы, представленные на конкурс, оцениваются по следующим критериям: качество выполненного снимка; композиционное решение; содержательность; сложность фотосъемки,  фотопроцесса или  цифровой обработки.

Портрет

Сюжет

Макросъемка, натюрморт

Оригинальный жанр (в том числе и компьютерная фотографика).

 

Экспонаты выставки:

Все классы представляют экспонаты по трем направлениям: «Техническое творчество», «Начальное техническое моделирование» и «Декоративно-прикладное творчество».

Техническое творчество

Требования, предъявляемые к экспонатам технического направления выставки:

  1. АВТО:

1.1.   автотехника – представляются объекты спортивной техники (багги, картинги, автомобили,  спортивные автомобили, аксессуары, тюнинг),  которые служат для участия в спортивных гонках.

1.2.   малогабаритная  транспортная техника – представляется любая транспортная техника, которая предназначена для передвижения спортсменов в любой среде (по воде, под водой, по воздуху, льду, снегу, спецтехника).

МОТОТЕХНИКА – представляется двух- или трехколесная транспортная техника, отвечающая требованиям, предъявляемым к спортивным и дорожным мотоциклам, в том числе, мопеды и микро мотоциклы, или  изготовленная на базе мотоциклетных двигателей; —   спортивные мотоциклы и аксессуары

  1. РАДИО: представляется измерительная аппаратура, приборы, КВ и УКВ спортивные приемники и радиостанции, звукозаписывающая и воспроизводящая аппаратура, бытовая радиотехника, радио игры, автоматика и телемеханика, тренажеры, вычислительная техника. спортивное табло, пожарная автоматика. Роботы
    1. АВИА:

модели – представляются спортивные летающие модели всех классов, отвечающие требованиям спортивной классификации. Оценка модели производится по каждому классу отдельно: простейшие модели, кордовые, свободнолетающие, радиоуправляемые, копии и полукопии, змеи;

  1. макеты – представляются макеты самолетов, вертолетов, автожиров, планеров и т.п., которые являются копиями существовавших ранее и существующих в настоящее время летательных аппаратов для передвижения человека по воздуху с обязательным представлением документации, подтверждающей сходство с реальным аппаратом (фотографии, чертежи, напечатанные в официальных изданиях – журналах, книгах, брошюрах). воздушные парапланы, дельтапланы, планеры
  2. СУДО:

5.1.   судомодели  — представляются модели кораблей и судов, соответствующие правилам соревнований по судомодельному спорту.

судомакеты – представляются макеты судов, кораблей, которые являются копиями существовавших ранее и существующих в настоящее время судов и кораблей, выполненные из различных материалов по чертежам в определённом масштабе. Предоставление чертежа или его ксерокопии. Суда спортивного класса, водные катера, гидроциклы

5.2.

  1. КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА:

6.1.модели – представляются  модели ракет отвечающие правилам соревнований по ракетомодельному спорту.

макеты – реальных  космических объектов, совершавших полёты в космос или проходившие предварительные испытания с обязательным представлением чертежей данных объектов, напечатанных в официальных изданиях, в том числе, периодических. Допускаются ксерокопии с обязательным указанием источника информации.

МОДЕЛИ И МАКЕТЫ НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ: представляются модели и макеты  наземной транспортной техники промышленного производства, спортивного назначения (уборка снега, заливка льда, снежные пушки и т.п.. Спец. транспорт

АРХИТЕКТУРНОЕ  И ТЕХНИЧЕСКОЕ МАКЕТИРОВАНИЕ: представляются макеты отдельных архитектурных, промышленных,  и др. сооружений, ансамблей; макеты жилых помещений, мебели, бытовой  техники, а также различные авторские разработки любых объектов техники, обязательно наличие разработанной к макету технической документации (технический паспорт макета). спортивные сооружения для различных видов спорта, детские игровые комплексы

 ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ, СТАНКИ ДЛЯ ЛАБОРАТОРИЙ, КАБИНЕТОВ, МАСТЕРСКИХ: представляются технические объекты, используемые в процессе практической деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время. Инвентарь и экипировка для экстремальных видов спорта, Силовые тренажеры. Гребные тренажеры. Велотренажеры

  • МОДЕЛИ И МАКЕТЫ СОВРЕМЕННЫХ СТАНКОВ, МАШИН И МЕХАНИЗМОВ: представляются как действующие модели, так и  макеты современных станков, машин и механизмов из любых областей промышленности и техники. Подъемники, тренажеры, вышки, спортивные снаряды, инвентарь, спортивные снаряды-аппараты.

 Экспонаты в разделе “ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ ТРУД” представляются на стандартных планшетах размерами 1,0 х 1,0 м в виде информационного стенда, который должен отражать систему работы ОУ по организации производительного труда (комплексность изделия, разнообразие технологий и видов материалов, общественно-полезное назначение, спрос, технологичность, возможность серийного выпуска, безопасность), а также образцы изделий или  их фотографии.

При оценке экспонатов в направлении «Техническое творчество», учитывается образовательная и познавательная ценность экспоната, мастерство изготовления, изобретательность, оригинальность конструкции.

 

Декоративно-прикладное творчество:

Представляются изделия детского декоративно-прикладного творчества в количестве до 3 работ в каждом из следующих разделов:

  1. Лепка (гипс, глина, тесто, пластилин, пластик)
  2. Роспись (металл, дерево, стекло)

3.Роспись по ткани

4.Художественная обработка материала (дерево, металл, камень, инкрустация, резьба по гипсу)

5.Смешанная техника:

— коллаж

— другая смешанная техника

  1. Работа с природным материалом
  2. Работа с тканью, кожей, мехом, аппликация, валяние
  3. Художественная обработка бумаги (скульптура, папье-маше, плетение, аппликация)
  4. Кукла (мягкая игрушка, игрушка из соломы или лыка, кукольный театр)
    1. Вышивка (филейная, крестом, ришелье, бисером), изонить
    2. Плетение (коклюшки, макраме, бисер, фриволите)
    3.  Вязание на спицах и крючком
    4.  Ткачество (гобелен, ковроткачество, бисероткачество, бердо)
    5.  Швейные изделия

 

Экспонаты в разделе «Швейные изделия»  должны быть представлены только на манекенах и полуманекенах,

При оценке экспонатов декоративно-прикладного творчества, учитываются: использование новых технологий или особое владение технологией, эстетика оформления, цветовое решение, наличие факторов сохранения традиций или оригинальности решения, рукотворность

панно, кубки, значки, награды, сувенирная продукция, спортивные настольные игры (шашки, шахматы и др.), снаряжение для отдыха и туризма, спортивная форма, реклама

 

Начальное техническое моделирование (НТМ):

Представляются макеты объектов техники, выполненные из бумаги, картона, пенопласта, дерева и другого материала  учащимися начальных классов

багги, картинги, автомобили,  спортивные автомобили, спортивные мотоциклы, спортивные сооружения для различных видов спорта, детские игровые комплексы, спортивные снаряды, инвентарь,

Рекомендуемые экспонаты по теме выставки

 1-4 классы – макеты спортивной техники и архитектуры. Модели транспортной техники , спецтехники, спортивная игротека, макет паровоза Черепановых и т.п.). По 4 поделки с класса разных разделов.

 5-7 классы – спортивная игротека, макеты спортивных снарядов, сувенирная продукция. По 5 поделок с класса разных разделов.

 8-11 классы — проекты спортивной архитектуры и зон отдыха Нижнего Тагила, фотографии (3 фото от класса), авто, мототехника, тренажеры. По 5 поделок с класса разных разделов.

 

Отряды ЮИД и ДЮП

техническое творчество — 2 работы (макеты спецтехники),

ДПТ – 1 работа

Игротека – 1 работа –игротека по профилю

Консультации специалистов:

Начальное техническое моделирование – Киселева С.Е.

Техническое творчество – Рассохин Л.В., Бакшаева Н.А.

Декоративно-прикладное творчество – Неймышева И.А., Бакшаева Н.А.

 

Контрольные сроки

Отбор поделок в классе – конец  января

Список поделок 22 февраля

Готовность поделок и сдача на выставку с 24 февраля по 1  марта

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

 

Проект при поддержке компании RU-CENTER
Информация, размещенная на сайте, соответствует Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582