ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении школьной выставки
технического и декоративно-прикладного творчества
детей и учащейся молодежи в 2014 учебном году
«Крепок телом — богат и делом»,
посвященной олимпийским играм в Сочи
Сроки проведения выставки: с 1 марта по 15 марта
Задачи
- развитие творческих способностей и дарований детей и учащейся молодёжи;
- мотивация педагогов и учащихся на создание моделей и макетов, учебно-наглядных пособий для повышения качества образовательного процесса;
- стимулирование творческой деятельности педагогов и учащихся, семейных коллективов;
- организация содержательного досуга.
Участники выставки
— Учащиеся школы Семейные коллективы
— Творческие коллективы Педагоги
В рамках выставки проводятся конкурсы:
- Дню города 2014
- Конкурс, посвящённый 180 лет первому паровозу Черепановых
- олимпиада в Сочи
- Безопасность
Конкурс проводится по трем номинациям:
- Пожарная безопасность
- Безопасность дорожного движения «Улица полна неожиданностей»
- Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации
аварийно-спасательная техника
На конкурс представляются экспонаты, планшеты, учебные пособия. Материалы выполняются в различных техниках и направлениях (ДПИ, техническое, НТМ, игры, видеоролики, мультимедийные проекты, обучающие программы, компьютерные игры). Аннотация включает в себя название работы, название номинации, Ф.И. автора, предназначение программы, программное обеспечение. Все работы должны открываться стандартными средствами Windows, Microsoft Office (версии не позднее 2007г).
- Мама, папа, я –умелая семья
«Профессии в моей семье»
В конкурсе принимают участие работы, выполненные детьми с участием родителей, работы, отражающие тематику профессии родителей, семейные спортивные традиции.
- Фото конкурс «Мир глазами детей»
Задачи конкурса — средствами фотографии показать отношение к спорту, спортивным соревнованиям, играм, турнирам разнообразным видам спорта.
На конкурс принимаются фотографии черно – белого или цветного изображения (выполненные на фотобумаге) размером не менее 20х30 (без белых полей), от одного автора принимается не более трех работ (серия оценивается как одна работа), снятые за последние 2 года и не участвовавшие ранее в конкурсе. Каждая фотография должна иметь конкретного автора, коллективные работы не принимаются. На обратной стороне снимка необходимо указать: название снимка, жанр, фамилию, имя автора (без сокращений), возраст, наименование образовательного учреждения.
Все работы, представленные на конкурс, оцениваются по следующим критериям: качество выполненного снимка; композиционное решение; содержательность; сложность фотосъемки, фотопроцесса или цифровой обработки.
Портрет
Сюжет
Макросъемка, натюрморт
Оригинальный жанр (в том числе и компьютерная фотографика).
Экспонаты выставки:
Все классы представляют экспонаты по трем направлениям: «Техническое творчество», «Начальное техническое моделирование» и «Декоративно-прикладное творчество».
Техническое творчество
Требования, предъявляемые к экспонатам технического направления выставки:
- АВТО:
1.1. автотехника – представляются объекты спортивной техники (багги, картинги, автомобили, спортивные автомобили, аксессуары, тюнинг), которые служат для участия в спортивных гонках.
1.2. малогабаритная транспортная техника – представляется любая транспортная техника, которая предназначена для передвижения спортсменов в любой среде (по воде, под водой, по воздуху, льду, снегу, спецтехника).
МОТОТЕХНИКА – представляется двух- или трехколесная транспортная техника, отвечающая требованиям, предъявляемым к спортивным и дорожным мотоциклам, в том числе, мопеды и микро мотоциклы, или изготовленная на базе мотоциклетных двигателей; — спортивные мотоциклы и аксессуары
- РАДИО: представляется измерительная аппаратура, приборы, КВ и УКВ спортивные приемники и радиостанции, звукозаписывающая и воспроизводящая аппаратура, бытовая радиотехника, радио игры, автоматика и телемеханика, тренажеры, вычислительная техника. спортивное табло, пожарная автоматика. Роботы
- АВИА:
модели – представляются спортивные летающие модели всех классов, отвечающие требованиям спортивной классификации. Оценка модели производится по каждому классу отдельно: простейшие модели, кордовые, свободнолетающие, радиоуправляемые, копии и полукопии, змеи;
- макеты – представляются макеты самолетов, вертолетов, автожиров, планеров и т.п., которые являются копиями существовавших ранее и существующих в настоящее время летательных аппаратов для передвижения человека по воздуху с обязательным представлением документации, подтверждающей сходство с реальным аппаратом (фотографии, чертежи, напечатанные в официальных изданиях – журналах, книгах, брошюрах). воздушные парапланы, дельтапланы, планеры
- СУДО:
5.1. судомодели — представляются модели кораблей и судов, соответствующие правилам соревнований по судомодельному спорту.
судомакеты – представляются макеты судов, кораблей, которые являются копиями существовавших ранее и существующих в настоящее время судов и кораблей, выполненные из различных материалов по чертежам в определённом масштабе. Предоставление чертежа или его ксерокопии. Суда спортивного класса, водные катера, гидроциклы
5.2.
- КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА:
6.1.модели – представляются модели ракет отвечающие правилам соревнований по ракетомодельному спорту.
макеты – реальных космических объектов, совершавших полёты в космос или проходившие предварительные испытания с обязательным представлением чертежей данных объектов, напечатанных в официальных изданиях, в том числе, периодических. Допускаются ксерокопии с обязательным указанием источника информации.
МОДЕЛИ И МАКЕТЫ НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ: представляются модели и макеты наземной транспортной техники промышленного производства, спортивного назначения (уборка снега, заливка льда, снежные пушки и т.п.. Спец. транспорт
АРХИТЕКТУРНОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ МАКЕТИРОВАНИЕ: представляются макеты отдельных архитектурных, промышленных, и др. сооружений, ансамблей; макеты жилых помещений, мебели, бытовой техники, а также различные авторские разработки любых объектов техники, обязательно наличие разработанной к макету технической документации (технический паспорт макета). спортивные сооружения для различных видов спорта, детские игровые комплексы
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ, СТАНКИ ДЛЯ ЛАБОРАТОРИЙ, КАБИНЕТОВ, МАСТЕРСКИХ: представляются технические объекты, используемые в процессе практической деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время. Инвентарь и экипировка для экстремальных видов спорта, Силовые тренажеры. Гребные тренажеры. Велотренажеры
- МОДЕЛИ И МАКЕТЫ СОВРЕМЕННЫХ СТАНКОВ, МАШИН И МЕХАНИЗМОВ: представляются как действующие модели, так и макеты современных станков, машин и механизмов из любых областей промышленности и техники. Подъемники, тренажеры, вышки, спортивные снаряды, инвентарь, спортивные снаряды-аппараты.
Экспонаты в разделе “ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ ТРУД” представляются на стандартных планшетах размерами 1,0 х 1,0 м в виде информационного стенда, который должен отражать систему работы ОУ по организации производительного труда (комплексность изделия, разнообразие технологий и видов материалов, общественно-полезное назначение, спрос, технологичность, возможность серийного выпуска, безопасность), а также образцы изделий или их фотографии.
При оценке экспонатов в направлении «Техническое творчество», учитывается образовательная и познавательная ценность экспоната, мастерство изготовления, изобретательность, оригинальность конструкции.
Декоративно-прикладное творчество:
Представляются изделия детского декоративно-прикладного творчества в количестве до 3 работ в каждом из следующих разделов:
- Лепка (гипс, глина, тесто, пластилин, пластик)
- Роспись (металл, дерево, стекло)
3.Роспись по ткани
4.Художественная обработка материала (дерево, металл, камень, инкрустация, резьба по гипсу)
5.Смешанная техника:
— коллаж
— другая смешанная техника
- Работа с природным материалом
- Работа с тканью, кожей, мехом, аппликация, валяние
- Художественная обработка бумаги (скульптура, папье-маше, плетение, аппликация)
- Кукла (мягкая игрушка, игрушка из соломы или лыка, кукольный театр)
- Вышивка (филейная, крестом, ришелье, бисером), изонить
- Плетение (коклюшки, макраме, бисер, фриволите)
- Вязание на спицах и крючком
- Ткачество (гобелен, ковроткачество, бисероткачество, бердо)
- Швейные изделия
Экспонаты в разделе «Швейные изделия» должны быть представлены только на манекенах и полуманекенах,
При оценке экспонатов декоративно-прикладного творчества, учитываются: использование новых технологий или особое владение технологией, эстетика оформления, цветовое решение, наличие факторов сохранения традиций или оригинальности решения, рукотворность
панно, кубки, значки, награды, сувенирная продукция, спортивные настольные игры (шашки, шахматы и др.), снаряжение для отдыха и туризма, спортивная форма, реклама
Начальное техническое моделирование (НТМ):
Представляются макеты объектов техники, выполненные из бумаги, картона, пенопласта, дерева и другого материала учащимися начальных классов
багги, картинги, автомобили, спортивные автомобили, спортивные мотоциклы, спортивные сооружения для различных видов спорта, детские игровые комплексы, спортивные снаряды, инвентарь,
Рекомендуемые экспонаты по теме выставки
1-4 классы – макеты спортивной техники и архитектуры. Модели транспортной техники , спецтехники, спортивная игротека, макет паровоза Черепановых и т.п.). По 4 поделки с класса разных разделов.
5-7 классы – спортивная игротека, макеты спортивных снарядов, сувенирная продукция. По 5 поделок с класса разных разделов.
8-11 классы — проекты спортивной архитектуры и зон отдыха Нижнего Тагила, фотографии (3 фото от класса), авто, мототехника, тренажеры. По 5 поделок с класса разных разделов.
Отряды ЮИД и ДЮП
техническое творчество — 2 работы (макеты спецтехники),
ДПТ – 1 работа
Игротека – 1 работа –игротека по профилю
Консультации специалистов:
Начальное техническое моделирование – Киселева С.Е.
Техническое творчество – Рассохин Л.В., Бакшаева Н.А.
Декоративно-прикладное творчество – Неймышева И.А., Бакшаева Н.А.
Контрольные сроки
Отбор поделок в классе – конец января
Список поделок 22 февраля
Готовность поделок и сдача на выставку с 24 февраля по 1 марта