Участие в конференции «Трудные вопросы преподавания истории»

12 декабря 2015 года Институт развития образования Свердловской области при поддержке кафедры Истории России Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Свердловского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» и Городской педагогической Ассоциации учителей общественно-научных предметов города Екатеринбурга провел областную научно-практическую конференцию учителей истории «Трудные вопросы преподавания истории». Наша школа на конференции была представлена статьей «Особенности преподавания Отечественной истории в контексте реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования и Историко-культурного стандарта», подготовленной Беловой Татьяной Борисовной и Макаровой Натальей Леонидовной., учителями истории и обществознания.

В статье рассматриваются назначение и концептуальные основы Историко-культурного стандарта; преемственность групп результатов (личностных, метапредметных и предметных), формируемых у обучающихся при получении основного общего и среднего общего образования средствами учебных предметных областей «Общественно-научные предметы» (5-9 классы) и «Общественные науки» (10-11 классы). Авторы статьи обосновывают основные критерии, которыми должен руководствоваться современный учитель истории и обществознания при выборе УМК в целях эффективной реализации Историко-культурного стандарта; определяют основные ожидаемые тренды в развитии школьного исторического образования в связи с принятием Историко-культурного стандарта, методологическую и концептуальную основы реализации историко-культурного стандарта в школьном курсе Отечественной истории.

В рамках работы секции участники конференции обменялись профессиональными суждениями относительно «трудных вопросов» и проблем преподавания истории Древней и Средневековой Руси, Российской Империи, советской и современной России. Проведение конференции способствовало развитию исторического кругозора и профессиональной компетентности учителей истории, пониманию Историко-культурного стандарта как научной основы содержания школьного исторического образования, базовых принципов и методологической основы новой концепции преподавания истории.

Ссылка на видеоматериалы: http://www.irro.ru/index.php?id=1546

You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.
 
Информация, размещенная на сайте, соответствует Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582